"Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься"

четверг, 16 октября 2014 г.


Рано или поздно любому человеку, более или менее активно играющему в компьютерные игры, приходит в голову мысль: «Чужие игры – это, конечно, хорошо, но своя все же лучше!». Некоторые из таких людей начинают учиться программированию, игровому дизайну, моделированию, однако дело это непростое, и закончить обучения смогут не все. Профессиональные разработчики, зная о всех возможных трудностях, связанных с изучением этой непростой науки, создали специальные пакеты программ для создания игр.

В большинстве своем эти программы используют графическое представление привычных для каждого профессионального программиста функций. Это позволяет создавать полноценные 2D и 3D игры, используя одну лишь мышку. Звучит заманчиво, правда? К сожалению, не обошлось и без минусов. Большинство программ узко направленны в жанре (то есть если написано «Стратегия», то максимум жанрового смешения, который вы сможете себе позволить – это «RTS/RPG» и т.п.), а некоторые из них так и вовсе позволяют только свободно менять модели, текстуры, фон, музыку, движения, но это в любом случае будут лишь вариации на тему одной и той же игры. В сегодняшнем обзоре представлены программы, которые (по возможности, конечно) лишены вышеперечисленных минусов. 
Из простого редактора текстур и моделей (первые версии программы) Game Maker превратился в полнофункциональную среду разработки приложений. Последняя на сегодняшний день восьмая версия позволяет работать с 2D и 3D объектами, использовать стандартные и созданные пользователями библиотеки (для этого нужно использовать Lib Maker) и многое другое.
Game Maker – это самая, наверно, дружелюбная программа-конструктор игр из представленных сегодня. Для создания кода можно использовать как мышь («графический» вариант программирования), так и более классическую клавиатуру (то есть вбивать код вручную). Поддерживается импорт моделей из различных редакторов, к примеру, из популярного 3D Max.
Однако, несмотря на очевидные плюсы, есть и минусы. Один из них – ограниченная поддержка 3D, введенная с шестой версии программы. До шестой версии основными играми, созданными с помощью Game Maker, были платформеры, но после появилась возможность создавать полноценные трехмерные игры. Другой минус – необходимо минимальное знание принципов программирования. В основе каждого действия, созданного на основе Game Maker, лежит реакция объекта на какое-то событие, а значит, прежде, чем приступать к работе, нужно понять, что такое триггеры, скрипты и спрайты (последние нужны, к примеру, для того, чтобы сделать огонь и траву). Ну и, конечно, лучше бы уметь работать с текстурами, моделями и анимацией.


Программы для создания игр не существовали бы в том виде, в каком они существуют сейчас, если бы не этот пакет. Unity 3D – намного более сложный инструмент, чем Game Maker. В него входит встроенный редактор моделей, мощный графический движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, отдельные программы для создания и обработки шейдеров, тени, ландшафтов, физики и звуокв, а также богатые библиотеки скриптов.
Все перечисленное замечательно работает в тандеме, что позволяет работающему с Unity 3D человеку не пользоваться сторонними программами. В отличие от нашего предыдущего гостя, данный редактор, во-первых, направлен на работу с трехмерной графикой, во-вторых, делает возможным создавать игры любого жанра на высоком уровне, в-третьих, облегчает процедуру создания онлайн игр.
Однако есть и ложка дегтя в этой большой, шикарной бочке меда. И это, опять же, минимальное знание программистских принципов. До определенного момента (на стадиях разработки окружения и моделей) об этом можно не задумываться, но дальше нужно будет приложить некоторые усилия. Несмотря на богатую библиотеку и мощный скриптовый движок с моментальной компиляцией, какую-то часть кода придется прописать самому. Во всяком случае, если вы действительно хотите создать что-то свое.


Однозначный победитель по простоте освоения. 3D Rad может стать для многих талантливых игроделов отправной точкой, эдакой тренировочной платформой, а может стать и полноценным конструктором игровых хитов. Многое здесь зависит от таланта разработчика, ведь из этой программы можно выжать довольно много.
Основные возможности все те же, что и в предыдущих программах, но 3D Rad, в отличие от остальных, поддерживает плагины, имеет некоторые предустановленные ИИ модели (автомобиля и следопыта), карты теней и текстур, возможность создания онлайн игры (!) и условно-бесплатные обновления (жертвуете один раз 5$ на развитие движка и получаете бесплатно каждый месяц обновления; кто не жертвует – ждет три месяца).
Заключение.
Все три программы для создания игр хороши по-своему. Game Maker – середнячок как по сложности, так и по возможностям, 3D Rad может многое, но только при толковой подборке плагинов, а Unity 3D – это вообще полноценная среда для комфортного игростроения, которая, однако, требует определенных навыков. Так что выбирайте любую из них, исходя лишь из своих целей и талантов.

Материал взят из источника (ссылка).

Еще почитать:

Фабрика кроссвордов

Облачные технологии в школьном образовательном процессе